Главная / Полезная информация / Как стать дилером пластиковых окон

Как стать дилером пластиковых окон?

Производство и продажа пластиковых окон

В настоящее время бизнес по изготовлению и монтажу окон из металлопластика развивается семимильными шагами. Но подход к этому делу и отношение к нему могут быть кардинально разными. Одни изготавливают пластиковые окна из тривиальных недорогих материалов, при этом не имея специальных профессиональных навыков, другие − вкладывают в этот бизнес все свои финансовые средства и энергию, стараясь, чтобы их дело было стабильным, процветало долгое время и работало на имя владельца. Эта статья написана как раз для тех, кто относится ко второй категории людей.

В наши дни, повсеместно (за рубежом и в России) насчитывается большое число предприятий, занятых выпуском высококачественных материалов для изготовления пластиковых окон − ПВХ профилей, стёкол, фурнитуры. Сам бизнес по ним существует благодаря двум группам, дилеров и производителей. Опишем обе группы.

Часть 1. Оконное дилерство

Дилерская фирма может существовать как самостоятельная единица бизнеса, или в виде филиала/подразделения того или иного производителя, а также представляться индивидуальным предпринимателем, заключившим договор с оконным изготовителем о доставке стеклопакетов заказчикам с последующим их монтажом.

Особенностью оконного бизнеса является то, что он носит сезонный характер. С апреля по октябрь любой из представителей этой сферы обеспечен постоянным потоком заказов. С ноября по май наступает сравнительное затишье. Например, объём заказов среднестатистической фирмы-дилера может в этот период падать в десятки раз.

Дилерское сотрудничество

Какие бизнес-проблемы придётся решать компании-дилеру?

  1. Стартовый капитал. Для оконного бизнеса понадобится начальный капитал. Его объём составляет примерно 350−400 тыс. руб. Из документации потребуются лицензии на установочные работы и дилерское соглашение.
  2. Подбор персонала. Подбор работников с высокой квалификацией, пожалуй, одна из самых значимых проблем. Прежде всего, дилеру понадобится штатная монтажная бригада в количестве не менее трёх человек, задачей которой является непосредственная установка ПВХ окон. В разгар сезонного периода может появиться потребность в создании второй бригады монтажников. В статусе фирмы-дилера важна и такая штатная единица, как менеджер, занимающийся расчётом и обработкой заказов. Ещё одним работником является замерщик, на должность которого понадобится высококвалифицированный и образованный человек, способный выполнять максимально подробные и точные замеры, а также вести разговоры лично с клиентами. От него полностью зависит качество последующих работ по монтажу ПВХ окон. Если сам предприниматель не имеет прав, фирме не обойтись без услуг водителя. В зависимости от объёмов заказов может понадобиться и бухгалтер.
  3. Проблема с транспортом. Далее, следует решить проблему с транспортом, осуществляющим доставку окон из металлопластика клиентам. Здесь следует учесть особенность кузовного груза − его хрупкость. Прекрасным вариантом будет малотоннажный грузовичок «Газель». Новый обойдётся сегодня примерно в 450 тыс. руб. (б/у − от 100 тыс. руб.), не считая стоимости специального приспособления «пирамида» для перевозки стеклопакетов. Можно для начала автомобиль взять и в аренду.
  4. Приобретение инструментария. Нужно позаботиться о покупке инструментов для монтажа окон − электросверла, электролобзика, перфоратора и т. п. Расходы на инструменты от российских производителей равны примерно 15-20 тыс. руб. (от зарубежных − в 2−3 раза больше). В запасе лучше иметь запасной комплект инструментария.
  5. Аренда офисного помещения. Любая более или менее приличная компания не обходится без офиса. Его роль может играть как солидное здание, находящееся в удобном и людном районе, в котором, кроме служебных кабинетов, можно организовать выставку продукции, так и обычное помещение под офис, но не менее 20 м2. Такое помещение недорого взять и в аренду. Если штат работников фирмы-дилера состоит из нескольких человек, желательно для них приобрести 2−3 компьютера, один из которых (обычно компьютер владельца фирмы) должен быть обязательно с выходом в интернет, особенно, когда производитель ПВХ окон находится в другом населённом пункте, да и потенциальных клиентов фирмы будет проще привлекать. Компьютеры значительно упрощают и убыстряют расчёты стоимости услуг фирмы.
  6. Рекламная кампания. Давно известно, что реклама − двигатель прогресса и успешности бизнеса. Не следует упускать это из виду. То количество заказов, которое будет получать фирма, напрямую зависит от эффективности рекламы услуг. Безусловно, на решение этой проблемы «раскручивания» бизнеса придётся вложить некоторые средства, но они обязательно окупятся, если товарная и рекламная политика будут проводиться активно и правильно.

В дополнение рассказа об организации оконного бизнеса в первой группе − фирмах-дилерах отметим, что все, кого заинтересовало оконное дилерство, в особенности новички в этом деле, имеют возможность заключить договор о сотрудничестве с компанией «VEKA PRO» на самых выгодных условиях. Наша дилерская программа обеспечивает всестороннее дилерское сотрудничество.

Часть 2. Производство окон из металлопластика

Эта часть нашей статьи касается второй группы оконного бизнеса − компаний-производителей ПВХ окон. Организация производственного процесса является кардинально иным уровнем бизнеса, если говорить о его масштабности − один только штат работников оконного производства составляет 50-100 человек. Такой компании вполне по силам принимать участие даже в городском строительстве, занимаясь оборудованием муниципальных строений во время их возведения, разумеется, с разрешения местных властей. Заказы на установку ПВХ окон в строительных работах, финансируемых из городского либо областного бюджетов, обеспечивают стабильную и солидную прибыль, будучи основным видом деятельности компании-производителя.

Производство пластиковых окон

  1. Организация производства. Организация производства ПВХ окон и создание системы их реализации обходится в немалую сумму − 250 тыс. евро. Наибольшую часть этой суммы «съедает» закуп оборудования. Не советуем на нём экономить деньги. Покупка дешёвого и сомнительного качества оборудования не приведёт ни к чему хорошему. Наилучший вариант − это купить оригинальное немецкое оборудование, предназначенное сугубо для производства ПВХ окон. Безусловно, оно на порядок дороже, чем российское или китайское, но если будущий оконный производитель хочет обзавестись солидной репутацией и собственной богатой базой клиентов, он должен пойти на такие затраты.
  2. Сырьё и материалы. То же самое можно сказать и о сырье и материалах, используемых в производстве пластиковых окон. Оригинальные пластиковые профили немецкого изготовления на 20 процентов дороже отечественных, также выполненных по немецкой технологии, но по качеству они несравнимы. Наиболее дешёвыми на рынке ПВХ окон считаются китайские и корейские профили, качество которых чаще всего оставляет желать лучшего.
    Большое число производителей, как правило, использует недорогие профили, так как потребители хотят получать услуги как можно дешевле. В таких условиях самым разумным (чтобы не «прогореть») будет выбрать золотую середину: принять решение выпускать ПВХ окна из разных материалов с различными сроками гарантии. Потребители с небольшим достатком выбирают для себя оконные конструкции из относительно дешёвых материалов, не слишком строго подходя к их качеству. Клиенты с большой платёжеспособностью также будут удовлетворены, приобретая высококачественные и дорогие модели ПВХ окон. Здесь имеется одна тонкость: любые заказчики должны быть обеспечены полной сравнительной информацией обо всех вариантах выбираемого товара.
  3. Организация работы менеджеров. Это касается и вопросов взаимодействия заказчиков с компанией-производителем. Менеджеры обязаны налаживать и постоянно поддерживать их контакты. Будет полезнее, если потребитель получит возможность вести дело только с одним представителем компании − менеджером, который будет на связи с ним в ходе всего процесса монтажа ПВХ окон: от оформления заявки до проведения гарантийного ремонта.

И последний совет по производству. Нельзя забывать об организации контроля на всех этапах изготовления окон из металлопластика. Тогда выпускаемая компанией продукция всегда будет максимально качественной и никогда не вызовет нареканий потребителя.